Учебный план разработан на основе регионального базисного учебного плана общеобразовательных учебных заведений г. Москвы с учетом:
Учебный план ориентирован на качественное усвоение программных требований составляющих его предметов,
обеспечивает изучение основ наук в соответствии с Московскими стандартами образования и углубленным изучением математики и информатики.
Рабочий учебный план школы № 489 реализуется в рамках модели адаптивной школы, ориентированной на обеспечение достижения всеми школьниками базового уровня подготовки, представляющего государственный стандарт образования, и при этом создание условий учащихся, проявляющим интерес и способности к предмету, для усвоения материала на более высоком уровне.
Учебным планом школы предусматривается организация смешанного режима работы.
Базовый компонент учебного плана обеспечивает основу современного образования в Российской Федерации. Учитывая то, что учебный план школы сопровождается не только программами, направленными на достижение уровня образовательного стандарта, но и программами углубленного изучения отдельных предметов, программами по дополнительным развивающим курсам, в том числе, курсам, расширяющим содержание базисных, второй значимой составляющей учебного плана является школьный компонент. Он формируется в основном по результатам социологического опроса учащихся и их родителей, по итогам экспертизы учебных программ на методическом совете. Содержание этой части учебного плана является логическим продолжением первой и направлено не только на развитие умственных, но и на развитие творческих способностей детей.
Школьный компонент учебного плана реализуется не только в урочной деятельности, но и в организации внеурочной деятельности учащихся по предмету, цель которой, не мешать развитию, а помочь ему, обеспечить широкое возможности для реализации интересов детей, создать поле творческой, познавательной деятельности для выявления и развития разнообразных способностей школьников. Школьный компонент реализует типовое своеобразие школы (углубленное изучение математики и информатики). В начальной школе преподавание ведется по базисному плану с учетом соблюдения санитарных норм.
Часы школьного компонента используются на ведение нетрадиционных дисциплин, на индивидуальные и групповые занятия по предметам основного базисного плана.
Учебным планом школы предусматривается организация смешанного режима работы школы.
-
Пятидневный режим определен для 1-11 общеобразовательных классов.
-
Шестидневный режим определен в 7-9 классах с углубленным изучением математики и информатики и 10-11 лицейских классах, спрофилированных на Московский Энергетический институт.
Эта специфика учтена в учебном плане школы при определении предельно допускаемой нагрузки учащихся. На основании приказа № 275 от 13.04.2001г. МКО г. Москвы «Об утверждении Московского регионального базисного учебного плана общеобразовательных учреждений» и в соответствии с санитарными правилами СП 2.4.2.782-9 в классах с углубленным изучением математики установлена предельно допустимая нагрузка при шестидневной учебной неделе в 7 классах – 33 часа, в 8 классах – 35 часов, в 9 классах – 35 часов, в 10 классах – 36 часов, в 11 классах – 36 часов.
Базовый компонент учебного плана обеспечивает основу современного образования в Российской Федерации.
Школьный компонент реализует типовое своеобразие школы (углубленное изучение математики и информатики).
Исходя из поставленной цели, рабочий учебный план имеет следующие особенности:
1 ступень (начальные классы)
В начальной школе основной акцент делается на:
- – начало развития теоретических основ мышления;
- – психологическую адаптацию к учебному процессу;
- – начало формирования коммуникативных качеств, основ нравственного поведения;
- – формирование положительной мотивации к учению;
- – формирование необходимых для основной школы знаний, умений и навыков;
- – начало формирования основных компонентов учебной деятельности.
При составлении учебного плана учтены специфические трудности школьников обучении:
- потребности детей и их родителей,
- нарушение здоровья детей.
Учитывая пожелания детей и их родителей, из школьного компонента выделены часы на раннее изучение иностранного языка. Курс ОБЖ изучается интегрировано с курсом «Окружающий мир», так как все действующие в начальной школе программы, реализующие содержание образовательного компонента «Окружающий мир», учитывают особенности усвоения младшими школьниками знаний по безопасности жизнедеятельности как части знаний об окружающем мире и включают эти знания в содержание программ и учебников. Оставшиеся часы школьного компонента выделены на индивидуальные консультации, подготовку домашних заданий под руководством учителя, экскурсии и на занятия двигательного характера.
Региональный компонент представлен москвоведением, экологией.
2 ступень – основная школа (5-9 классы)
В основной школе акцент делается на:
- – создание максимально благоприятных условий для развития индивидуальных способностей школьников;
- – создание максимально благоприятных условий для развития индивидуальных способностей школьников, для их самоопределения в выборке профиля дальнейшего обучения;
- – расширение и углубление знаний по всем предметам;
- – продолжение формирования основных компонентов учебной деятельности;
- – формирование коммуникативных навыков, культуры общения;
- – создание максимально благоприятных условий для самовыражения школьников во внеурочной деятельности;
- – формирование нравственных основ личности;
- – формирование основ здорового образа жизни.
3 ступень – средняя школа (10-11 классы)
В средней школе основной акцент делается на:
- – овладение навыками научно-исследовательской деятельности;
- – формирование целостной картины мира;
- – на углубление знаний старшеклассников по отдельным предметам учебного плана;
- – на формирование основ социально-активного поведения;
- – определение своего места в обществе;
- – формирование общих и специальных умений и навыков в выбранной профессии (спец курс МЭИ);
- – формирование основ здорового образа жизни.
Для предупреждения перегрузки учащихся в классах с углубленным изучением математики и равномерного распределения учебного времени план средней школы разработан для работы в режиме шестидневной учебной неделе.
Настоящий учебный план реализуется силами учителей с высшим и средне-специальным образованием, хорошо владеющих методикой преподавания, и должен обеспечить качественное овладение всеми учащимися знаниями, умениями, навыками, предусмотренными государственными программами образования, и создать условия для успешного перехода к обучению на следующих ступенях образования.
Учебный план школы № 489 для каждой параллели и каждого типа классов соответствует санитарным требованиям и предельно допустимой нагрузке учащихся, что позволяет в полной мере реализовать учебные программы изучаемых предметов. Настоящий учебный план реализуется силами учителей с высшим и средне-специальным образованием, хорошо владеющих методикой преподавания, и должен обеспечить качественное овладение всеми учащимися знаниями, умениями, навыками, предусмотренными государственными программами образования, и создать условия для успешного перехода к обучению на следующих ступенях образования.
В средней и старшей школе базовый компонент учебного плана представлен областями:
Специфика школы, ее ориентированность на МЭИ представлена в старшей школе нетрадиционным школьным предметом спецкурс МЭИ.
Часы школьного компонента частично используются для выполнения учебных программ по ряду предметов.
В классах с углубленным изучением математики и информатики углубление и расширение программы осуществляется полностью за счет часов школьного компонента.
В учебном плане школы предусмотрено выделение часов школьного компонента на проектную деятельность.
Часы школьного компонента используются на обеспечение фундаментального усвоения базисного компонента всеми учащимися за сет организации занятий по выполнению во 2 половине дня .
Использование часов школьного компонента во 2 половине дня позволяет:
- - стимулировать познавательный интерес учащихся;
- - ликвидировать пробелы обучения по предметам;
- - расширить зоны ближайшего развития ученика;
- - проведение консультаций для родителей и учеников по ликвидации пробелов в обучении ученика;
- - проектной деятельности.
Введение данного учебного плана предполагает:
- - позволяет реализовать программу «Столичное образование», предполагая занятость ребенка во 2 половине дня на занятиях информатикой, кружках, спортивных секциях школы;
- - удовлетворение образовательных потребностей учащихся и их родителей;
- - повышение качества обученности учащихся; - создание комфортных условий образования и развития учащихся;
- - часы школьного компонента используются в базовом компоненте учебного плана и для занятий во 2 половине дня.
Максимальный объем обязательной аудиторной, домашней учебной нагрузки установлен в соответствии с документами, регламентирующими работу ГОУ СОШ в соответствии с санитарными нормами.
Директор школы №489 Г.Г.Надымашина |